Программа ориентирована на водителей коммерческой техники (грузовых автомобилей, автобусов) с различной профессиональной квалификацией.
Тренинги проводятся высокопрофессиональным наставником.
Подробнее о программе рассказывает тренер ProfiDrive Тимур Щебетов.
ProfiDrive – программа повышения квалификации, которая предназначена для профессиональных водителей коммерческого транспорта. Это обучение правильному использованию всех систем грузового автомобилей и автобусов, которые приводят к улучшению показателей по экономии топлива и эксплуатации автомобиля в целом.
ProfiDrive предлагает 5 программ обучения. Среди них 2 вводных курса: Основы устройства автобусной техники и Основы устройства грузовой техники. Данные программы предназначены для опытных водителей грузовых автомобилей и автобусов, но которые только знакомятся с техникой MAN и Neoplan. И 3 программы для опытных водителей любых брендов – Экономичная эксплуатация грузовой техники, Эксплуатация грузовой техники в условиях бездорожья, Экономичная эксплуатация автобусной техники.
Самыми популярными являются курсы по экономичной эксплуатации техники. Водитель, обеспечивающий экономию, в сравнении с неэкономичным водителем снижает расходы бизнеса на топливо.
Обучением занимаюсь лично я. Работаю с коммерческой техникой с 2008 года. Имею опыт работы не только на автобусах и грузовых автомобилях 4*2, но и на «сложной» технике, такой как эвакуаторы грузовых машин. Обучен и имею необходимые сертификаты в международной школе MAN ProfiDrive c 2013 года и с тех пор работаю инструктором.
Практика показывает, что даже опытным водителям есть чему учиться, даже тем, которые считают себя высокими профессионалами. Некоторые водители делают неверные выводы об эксплуатации той или иной системы, и, как следствие, не на 100% используют возможности европейской техники. Наши программы обучают правильно и в полную мощность эксплуатировать грузовой и автобусный транспорт.
Если говорить об экономичной эксплуатации, то обучение длится весь день. Начинается занятие утром с тестовых заездов, во время которых мы заполняем специальный чек-лист и смотрим исходные показатели такие как расход топлива, средняя скорость и время, количество переключения передач и т.д. После того как водители проезжают маршрут, как правило, это 25-30 км, мы проводим теоретическую часть тренинга. После теории выезжаем на вторую поездку по тому же маршруту, применяем знания на практике и после поездки заполняем тот же чек-лист и наглядно видим результаты 1 и 2 поездки.
Для достижения наилучшего результата необходимо желание водителя учиться и развиваться.
Формула простая – смотрим показатели расхода топлива на 100 км после первой и второй поездки. Разницу умножаем на стоимость 1 литра. В день проезжают, как правило, от 700 до 1000 км. Далее можем посчитать сколько экономим в день, месяц или год. Как показывает практика, после тренинга водители могут экономить на топливе до 13% от изначального своего показателя на тестовых заездах. Это легко отследить руководителям транспортных парков в режиме реального времени в телематической системе MAN Pride. О ней можем поговорить подробнее позже.
Помимо экономии на топливе, снижаются общие затраты на содержание автомобиля. Водители обучаются правильной эксплуатации автомобиля, лучше узнают о техническом устройстве техники. Эти знания дают возможность понимания рабочего процесса грузовых автомобилей и автобусов, в следствие чего водитель не совершает лишних действий, которые приводят к поломке транспорта.
А также, правильное использование вспомогательных систем, которые уже есть на грузовиках и автобусах, и которыми мы учимся пользоваться на тренингах, дают дополнительные знания и навыки к квалификации водителей. И как следствие, положительно сказываются на их экономичном вождении.
Для этого существует система MAN Pride. Это сервис, который в режиме реального времени позволяет отслеживать данные техники, подключенной к сервису. Система отслеживает местоположение транспорта, расход топлива, эффективность вождения, учет времени работы и отдыха водителя, а также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией техники. Одной из главных функций сервиса является передача отчета данных различным службам (техническими, диспетчерскими, контроля качества, службой безопасности и тп), которые оперативно реагируют на случай непредвиденных ситуаций.