×

Платоонинг: технология MAN Truck2Truck

19.04.2016 Платоонинг: технология MAN Truck2Truck

Проект “European Truck Platooning Challenge 2016”: MAN доказывает эффективность сетевой структуры

Федеральный министр транспорта Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) дает зеленый свет пробегу автоколонны в Роттердам

160404_MTB_PI_Platooning_Start_RU_web_width_300_height_225.jpgДемонстрационная поездка – часть исследовательского проекта "European Truck Platooning Challenge 2016", организованного правительством Нидерландов в рамках своего председательства в ЕС. Целью проекта является изучение потенциала повышения безопасности дорожного движения и увеличения эффективности грузового автотранспорта. Проект направлен на сокращение выбросов CO2 за счет использования эффекта слип-стрим (движения автомобиля в завихренной зоне непосредственно за другим автомобилем), при одновременном повышении безопасности дорожного движения на дорогах в результате снижения нагрузки на водителей. MAN Truck & Bus участвует в исследовательском проекте, предоставляя транспортные средства для испытаний. Автоколонна MAN, состоящая из двух MAN TGX 18.480 с полуприцепами, отправилась из Карфсфельда (Karlsfeld) под Мюнхененом в Роттердам. Проказ технологий всех производителей состоится в рамках встречи министров транспорта стран ЕС.

«Экономика и экологическая совместимость потребует новых стратегий в будущем. В то время как потребление топлива в традиционной автомобильной промышленности можно регулировать лишь в ограниченной степени за счет улучшения аэродинамики, облегчения конструкции и технологий привода, цифровые инновации могут обеспечить значительно большую экономию», – отметил Йоахим Дреес (Joachim Drees), генеральный директор компании MAN Truck & Bus AG. Один из возможных вариантов – перемещения автомобилей колонной с синхронизированным управлением.

MAN Truck & Bus разрабатывает автотранспортную систему под названием «платоонинг». Система включает в себя два или более грузовых автомобиля с прицепами, передвигающиеся в непосредственной близости друг от друга, и использующие системы помощи водителю, специальные технологии управления и связь «автомобиль-автомобиль», которые помогают снизить расход топлива и повысить безопасность дорожного движения. Благодаря «электронному фаркопу», второй и последующие автомобили автоматически следуют за ведущим, повторяя его скорость и маневры как при движении прямо, так и при поворотах или перестроении; другими словами, он следует транспортным средством впереди себя. Расстояние между каждой сцепкой составляет менее 15 метров или около половины секунды движения. Эффект слип-стрим используется таким образом, что позволяет экономить топливо. Результатом в зависимости от типа транспортного средства и длина автоколонны является снижение расхода до 10% на все ТС в составе, а также соответствующее сокращение выбросов CO2. Наибольший эффект достигается при скорости 80 км/ч.

Эксперты ожидают, что платоонинг поможет улучшению транспортных потоков на автодорогах, а это означает повышение безопасности движения и формирование более эффективной транспортной системы. Около 90% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с человеческим фактором, а такие как столкновение с впередиидущим транспортным средством составляют почти 70%. По данным Федерального статистического ведомства Германии, самый существенный источник риска на автомагистралях – недостаточная дистанция между автомобилями. Использование современных систем помощи водителю помогает снизить именно этот тип риска. Платоонинг может быть организован только для самых современных транспортных средств, поэтому использование такой технологии будет способствовать повышению безопасности на дорогах в целом.

С технической точки зрения можно предположить, что платоонинг будет внедрен в Европе к 2020 году, однако, это зависит от нормативно-правовой базы и комплекса решений, и, соответственно, потребует интенсивного сотрудничества между Государствами-членами ЕС и партнерами из области промышленности и инфраструктуры. Это включает в себя, в частности, согласование различных правил дорожного движения и законодательства в разных странах, а также единую систему у всех производителей грузовых автомобилей.

Платоонинг: технология MAN Truck2Truck

Концепция автоколонн от компании MAN Truck & Bus вносит значительный вклад в сокращение выбросов CO2 на автомобильном транспорте. Движение колонной помогает повысить безопасность коммерческих автомобилей, так как обеспечивает максимально эффективное использование их технических возможностей. Платоонинг также помогает снизить стресс водителей, повышая безопасность дорожного движения.

160411_MAN_Platooning_RU_web_width_300_height_225.jpgMAN Truck & Bus разрабатывает концепцию движения колонной, называемую «платоонинг». Этот принцип позволяет группе из двух или более грузовых автомобилей с прицепами перемещаться по авто-страдам на небольшом расстоянии друг от друга. С помощью совре-менных систем помощи водителям, технологий управления и связи «автомобиль-автомобиль» платоонинг не ставит под угрозу безопас-ность дорожного движения.

Расстояние между сцепками составляет приблизительно 10 метров, что эквивалентно примерно половине секунды движения. Основная цель нового подхода состоит в том, чтобы использовать эффект слип-стрим (движение автомобиля в завихренной зоне непосредственно за другим автомобилем), что позволяет добиться экономии топлива до 10% на всю колонну и снизить выбросы CO2. Эти эффекты достигают максимальных значений при скорости свыше 80 км/ч.

Все транспортные средства в составе колонны автопоездов соедине-ны между собой системой «электронный фаркоп». Система идентифицирует ведущий автомобиль, задающий скорость и направление движения, в то время как колонна находится в пути. Необходимые для управления движением сигналы передаются в цифровом формате следующим автопоездам через систему связи «автомобиль-автомобиль» (ITS-G5), в то время как данные от них транслируются обратно ведущему ТС. Для связи «автомобиль-автомобиль» используется специальный автотранспортный Wi-Fi (ITS-G5), работающий на частоте 5,9 ГГц.

Платоонинг должен повысить безопасность дорожного движения, так как причиной 90% всех дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор. В одной только Европе каждый год происходит более 30 000 аварий. Современные системы помощи водителю помогают делать движение автоколонны безопасным для всех участников движения. Вот один из примеров функций безопасности, которым оснащены автомобили в составе колонны: если какой-либо участник движения вклинивается в движение между автопоездами, чтобы попасть на ближайший съезд с автомагистрали, все транспортные средства замедляют движение, а водитель каждой сцепки получает соответствующее уведомление. Так, система освобождает место между автомобилями для другого участника дорожного движения. После того, как посторонний автомобиль покидает магистраль, колонна возвращается к своей первоначальной конфигурации. Современные системы помощи снижают стресс водителей и повышают безопасность дорожного движения.

Концепцию платоонинга технически возможно внедрить в Европе к 2020 году, однако, успех будет зависеть от создания необходимой нормативно-правовой базы и потребует высокого уровня сотрудниче-ства между государствами-членами ЕС и партнерами. Введение ново-го принципа подразумевает внесение изменений в правила дорожного движения и законодательства разных стран.

MAN Truck & Bus и другие европейские производителями коммерче-ского транспорта являются партнерами широкомасштабного исследо-вательского проекта “European Truck Platooning Challenge 2016”, орга-низованного правительством Нидерландов. В рамках этого проекта MAN участвует в тестовом заезде из Мюнхена в Роттердам в начале апреля 2016 года, используя собственный прототип автоколонны из двух седельных тягачей MAN TGX 18.480. Автомобили проедут по автострадам с минимальным расстоянием 10 метров на скорости выше 60 км/ч и будут использовать связь «автомобиль-автомобиль» (ITS-G5). Целью проекта голландского правительства стало изучение потенциала платоонинга с точки зрения безопасности дорожного движения и повышения эффективности грузовых перевозок.

MAN уже занимался разработкой научно-исследовательского проекта «Автоколонна» с 2005 по 2009 годы, в рамках которого испытывал колонны, в составе которых находилось до четырех транспортных средств.

Спецификация

  Ведущий автомобиль Второй автомобиль
ТС Седельный тягач TGX 18.480 4x2 LLS Седельный тягач TGX 18.480 4x2 BLS
Кабина XXL, кабина с высокой крышей XXL, кабина с высокой крышей
Подвеска Пневматика/ пневматика Рессоры/ пневматика
Двигатель D2676LF25, 480 л.с., Euro 6 SCR D2676LF25, 480 л.с., Euro 6 SCR
Номинальный крутящий момент 2 300 Нм 2 300 Hм
КПП ZF 12 AS 2331 DD ZF 12 AS 2331 DD
Задний мост Гипоидный i=2.71 Гипоидный i=2.71
Тормозная система MAN BrakeMatic (электронная) MAN BrakeMatic (электронная)
Ретардер Дополнительно: 3200 Hм at 800 до 1 400 об/мин Дополнительно: 3200 Hм at 800 до 1 400 об/мин
Шины, передняя ось/ задний мост 385/55R22.5 315/70R22.5 385/55R22.5 315/70R22.5
Системы помощи водителю -стабилизация поперечной устойчивости ESP
- адаптивный круиз-контроль ACC
- система контроля коридора движения LGS
-антиблокировочная техноло-гия ABS
-антипробуксовочная система ASR
-система помощи при экстренном торможении EBА
-система стабилизирующего управления шасси
-стабилизация поперечной устойчивости ESP
- адаптивный круиз-контроль ACC
- система контроля коридора движения LGS
-антиблокировочная техноло-гия ABS
-антипробуксовочная система ASR
-система помощи при экстренном торможении EBА
-система стабилизирующего управления шасси
Кол-во осей полуприцепа 3 оси 3 оси
Шины, полуприцеп 385/65R22.5 385/65R22.5
Полная масса ТС 23 т 23 т
Длина ТС (тягач и полуприцеп) 16.5 м 16.5 м
Полная длина автокаравана с учетом расстояния 43 м 43 м

Возврат к списку